Настройка восприятия. Голос критика в вашей голове. Занятие 3

Много лет назад босоногий мальчик сидел на стене и смотрел вниз на человека, который высекал что-то из глыбы мрамора. «Эй, зачем вы стучите по этому камню?» – крикнул ему мальчишка. Микеланджело взглянул вверх и сказал в ответ: «Потому что там внутри ангел, и он хочет выбраться наружу!»

Внутри каждого из нас тоже находится некий творческий потенциал, который хочет выбраться наружу и проявиться.

Как вы понимаете, творческие способности могут проявляться в любой сфере жизни. А степень их проявления может быть обусловлена тем, как вы воспринимаете окружающий мир и реагируете на него.

Вы согласны с тем, что творческие способности нужны в любой сфере жизни?

Тогда представьте, что перед вами полотно (холст) и на нем вы можете нарисовать шедевр вашего жизненного пути. И в помощь для освоения этого пространства вам выдали некоторый набор красок и познакомили с несколькими образцами путей, на которые вы можете ориентироваться. Помните:

– Кого ты больше любишь, папу или маму?

– Кем ты хочешь стать, когда вырастешь, тем или этим?

… дальше можете продолжить список вопросов — наставлений сами.

Т.е. вам предложили некий набор социальных ролей, в рамках которых и разрешено действовать вашей творческой энергии. А по сути, вам ограничили доступ к бесконечному набору существующих возможностей.

Например, вы когда-нибудь задумывались над тем, что не только жизнь, но и даже смерть могут выглядеть на вашей картине совсем не похоже на то, что делают другие люди?

Если ваш ответ приобретает форму вопроса: «а зачем об этом вообще думать?», то это говорит лишь о том, что вам действительно пора разобраться со своими барьерами восприятия и представлениями о ваших творческих возможностях.

Думаете, лучше оставить освещение этого аспект «на потом»?

Можно конечно и «на потом», хотя ложная безопасность общей настройки и надежда на будущее в виде «на потом», делает вас творчески пассивным и не дает гибкости восприятию.

Поэтому, давайте именно сейчас начнем разбирать путаницу, которую создала в вашей голове система образования.

 

Критик в вашей голове

 

Наверняка, вы могли заметить, что когда вы начинаете нечто творить, то у вас в голове может «проявиться голос», который начинает оценивать то, что вы делаете. Возможно, даже прямо сейчас он что-то пытается вам сказать. «Голос», который критикует все, что видит, слышит, воспринимает. Особенно, он включается в тот момент, когда вы пытаетесь создать нечто новое.

Откуда он взялся? Например, он мог проявиться во время вашего обучения в школе. Ведь именно школа славиться умением взращивать этого внутреннего критика – жестокого редактора ваших творческих потуг.

Вспомните, наверняка во время обучения в школе, многие так боялись сделать ошибку, что постепенно, год за годом превратились в параноиков.

Может казаться, что критик помогает вам, а на самом деле он и есть один из барьеров для развития вашего восприятия.

Предлагаем выполнить задание, которое будет вынуждать «критика» или замолчать, или научиться думать по-другому. В предлагаемом упражнении, вам надо будет придумать десять или более решений каждой из предложенной ситуаций.

Вы думаете, это очень сложно – придумать столько вариантов разрешения одной ситуации? Тогда для «разогрева» выполните следующее задание:

Выберете подходящее пространство, которое позволит вам свободно перемещаться – комнату, коридор или аллею в парке.

Если это комната, то встаньте у одной из стен и посмотрите на противоположную. Затем подойдите к противоположной стене (пересеките пространство комнаты), развернитесь и посмотрите на стену на против.

Теперь идите к противоположной от вас стене (пересеките пространство комнаты ещё раз), но не так, как вы это делали первый раз. Теперь проделайте обратный путь, но не так как вы уже это проделывали во второй раз. Т.е. каждый следующий проход не должен повторять предыдущие.

Как думаете, сколько вариантов вам доступно? – проверьте это на практике!

Ну что разогрелись?

Тогда приступайте непосредственно к заданию, только учтите, что при первой попытке, ваши ответы на все вопросы должны быть готовы в течении одной минуты.

Итак, засеките время и приступайте к выполнению задания.

  1. Вы потерялись в чужой стране (отстали от туристической группы), не знаете языка, у вас нет денег и смартфона (оставили в номере). Начинает темнеть, все острее ощущается голод …

Что вы предпримите? Быстро запишите или запомните ответы.

  1. Представьте, что вы находитесь в узком коридоре без дверей. Вход в этот коридор находится далеко позади, а выход – где-то впереди. Вы двигаетесь к выходу и обнаруживаете, что его загораживает группа людей с бейсбольными битами в руках.

Что вы предпримите? Быстро запишите или запомните ответы.

  1. Вы заблудились в глухом лесу. Вы устали, хотите пить. Рядом протекает ручей. Вы черпаете воду ладонями и в них оказывается Золотая рыбка …

Что вы предпримите? Быстро запишите или запомните ответы.

  1. Представьте, что произошел несчастный случай, и вы стали инвалидом.

Что вы будете делать дальше? Быстро запишите или запомните ответы.

Закончили? Замечательно!

Теперь выполните это задание ещё раз, только сейчас не ограничивайте себя по времени и напишите не менее пяти решений каждой ситуации.

Если вы достаточно честны сами с собой, и постараетесь использовать свое воображение на полную катушку, то после того, как вы придумаете не менее пяти возможных варианта, обязательно их проанализируйте и посмотрите на то, исходя из чего вы мыслите и творите? Как действует ваша настройка?

Ваши ответы покажут вам насколько широко ваше воображение. Вы можете придумывать и другие ситуации и пытаться решать их. Чем больше вы будете тренироваться, тем большая сила возможностей у вас появиться. Ведь смена настройки восприятия с базовой на любую другую требует кардинальной смену понимания того, что такое жизнь.

Затем сделайте перерыв и вернитесь к заданию позже. Попробуйте придумать ещё пять вариантов выхода из предложенных ситуаций.

Не отвергайте любые идеи, которые приходят к вам в голову. Все они одинаково значимы.

Допустим, в мире существует идея, что жизнь подобна сну. Это идея ничем не отличается от других: жизнь – это набор достижений, или жизнь – это череда праздников, или что жизнь – это движение к смерти. Все это просто идеи.

Идея – это всегда порождение энергии творчества, и именно ее мы ищем, когда пытаемся разрешить какую-либо ситуацию.

Обязательно выполните задание и только потом переходите к следующему занятию, на которой мы продолжим рассматривать творческий подход к жизни.

Открытый урок

Соверши Путешествие

в шаманскую реальность